Натурная и студийная съемка в жанре ню

Добавлено в Статьи

Съемка, как известно, может быть натурной и студийной.Первым делом рассмотрим съемку на открытом воздухе. Как правило, редко кто отваживается снимать людей под прямым ярким солнцем, так как при этом на теле (а на лице особенно) возникают очень глубокие тени, которые смотрятся нсовершенно не привлекательно. Поэтому следует принять меры к тому, чтобы избежать появления таких теней. Или же избегать прямого попадания солнца.

Одним из способов "высветлить" тени является использование заполняющей вспышки. Использование заполняющей вспышки требует некоторых навыков, так как мощность импульса вспышки должна быть точно выверена. Если мощность вспышки будет неправильно выбрана в меньшую сторону, то вспышка не даст желаемого эффекта. Слишком мощный импульс пересветит передний план, и задний план окажется проваленным в темноту. Как всегда, наилучший результат дает применение флешметра и/или расчет мощности вспышки вручную. Применять заполняющую вспышку надо с осторожностью, так как возможные блики (на коже, одежде) могут испортить снимок.

Другим способом съемок на солнце является применение отражателей. Существуют специальные отражатели, называемые еще лайт-дисками, которые представляют собой упругий обод, на который натянута специальная ткань. Такая конструкция может быть сложена довольно компактно, а при необходимости почти мгновенно разворачивается. Натянутая ткань обычно разная с двух сторон, например, чисто белая и серебристая или белая и тепло-желтая. Отражатели такого типа очень практичны, однако для того чтобы держать такой отражатель, требуется ассистент либо специальный штатив, что не всегда удобно. Зато лайт-диск (в отличие от вспышки) является предсказуемым источником света, то есть уже во время съемки вы точно знаете, что получится на фото. В кино и профессиональной фотографии вспышка или отражатель применяются очень часто и почти в 100% случаев при контрастном освещении (самый яркий пример - съемки на берегу моря).

Очень важным моментом является выбор времени суток. Хорошо для съемок использовать утро либо вечер, когда солнце находится невысоко над горизонтом и свет от него не такой резкий. Свет от вечернего солнца имеет очень приятный глазу теплый оттенок. Днем можно с успехом снимать в тени (например, деревьев), однако при этом света довольно мало, и часто приходится использовать пленку 400 единиц.

Теперь о студийной съемке. Самым интересным вариантом съемок в помещении является съемка в специальной студии. Хотя, конечно, мало какой любитель может себе позволить такую роскошь. Современные студии, как правило, оборудуются импульсным светом.

Конечно, для любительской съемки можно применить и менее дорогостоящие варианты. Например, это галогенные лампы (скажем, типа "Фотон"). При использовании галогенных ламп с черно-белой пленкой проблем не возникает, а при съемке на цвет используются специальные конверсионные фильтры или применяется специальная "вечерняя" фотопленка с индексом "Т" в названии пленки.

Можно также применять и несколько согласованных вспышек. Например, некоторые модели отечественных вспышек типа ФИЛ снабжены встроенными светосинхронизаторами. Следует заметить, что вспышки типа ФИЛ имеют определенные проблемы со стабильностью мощности импульса, надежностью и т. п., поэтому их часто подвергают серьезным доработкам перед тем, как начать ими пользоваться.

Можно использовать любые другие вспышки, а синхронизировать их при помощи продающихся отдельно синхронизаторов. Существуют вспышки, которые вворачиваются в обычный патрон и также оборудованы синхронизаторами.

Вообще, очень непросто представить себе световой рисунок, который дадут несколько вспышек, даже используя флашметр. Обычно при студийной съемке людей используют следующую схему освещения: один источник ("рисующий") через зонт, софтбокс, ткань или напрямую светит на объект, а второй источник (он должен быть рассеянным, например белый зонт или софтбокс) "заполняет" тени. При этом часто источник рисующего света располагают выше и в стороне от объекта, а заполняющий свет идет от камеры, сглаживая резкие тени. Также используют и просто один источник света, либо один источник с отражателем/отражателями и т. п. Существует бесконечное множество схем освещения, выходящих за рамки статьи, если вас это заинтересовало, обратитесь к соответствующей литературе.

Расположена в Статьи